О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(в новой редакции с изменениями и дополнениями на 01.09.2025г.)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования

НОО

Описание

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Ахмат-Юртовская СШ № 1 им. А-Х. Кадырова» (далее образовательная организация) разработана в соответствии с:

¾     Федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ с изменениями и дополнениями;

¾     Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.202, №286 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации

№31 от 22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»);

¾     Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»);

¾     Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9.10.2024

№ 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»;

¾     Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.06.2025

№ 467 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования;

¾     Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по  основным  общеобразовательным  программам  -  образовательным


программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

¾  Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 5.06.2025

№ ОК-1656/03 «О направлении рекомендаций по использованию результатов оценочных процедур в системе общего образования с целью повышения качества образования».

Также при реализации ООП НОО учтены требования:

¾     Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

¾     Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

¾     Постановления Правительства РФ от 30.04.2024 №556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования».

Основная образовательная программа начального общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

1.1.1.   Цели реализации программы начального общего образования

Начальное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

Целями    реализации   программы    начального   общего                        образования являются:

1.     Обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.

2.     Развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса.


3.     Организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО.
4.     Создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учетом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации.
5.     Организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык

Литературное чтение

Литературное чтение на родном (чеченском) языке

Иностранный (английский) язык

Математика

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

 

 

 

 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень информационных ресурсов, используемых в образовательном процессе при реализации ООП НОО,ООО:

№ п/п

Информационный ресурс

Краткая характеристика

  1.  

Российская электронная школа

(РЭШ)

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ -  интерактивные уроки и задания для всех классов и по всем основным учебным предметам. Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

  1.  

Московская электронная школа(МЭШ)

«Московская электронная школа» - это широкий набор электронных учебников и тестов, варианты контрольных работ интерактивные сценарии уроков. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов - всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

  1.  

Сервис «Яндекс. Учебник»

«Яндекс.Учебник» поможет проводить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса. Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

  1.  

Сервис «ЯКласс»

«ЯКласс» - направлен на проверку усвоенного материала. Учитель задаёт обучающимся проверочную работу, обучающийся заходит на сайт и выполняет задание педагога; если обучающийся допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель/преподаватель получает отчёт о том, как обучающиеся справляются с заданиями.

  1.  

Образовательная платформа «Учи.ру»

Учи.ру - крупная образовательная онлайн-платформа с целой система онлайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности. Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям - тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс.

  1.  

«Мобильное электронное образование» (МЭО)

Онлайн-курсы компании «Мобильное электронное образование» (для общего образования с 1 по 11 классы) обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном соответствии с ФГОС. Для этого в МЭО предусмотрены специализированные инструменты - «Система видеоконференций», «Система личных сообщений», «Вопрос дня», «Матрица назначений заданий».

  1.  

Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»

Издательство «Просвещение» предоставляет доступ к электронным версиям учебно -методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Доступ распространяется как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

  1.  

Система «Маркетплейс образовательных услуг»

Система «Маркетплейс образовательных услуг» (https://elducation.ru/).  Постоянно пополняемый  каталог электронных книг, курсов, интерактивныхти видеоматериалов. В наполнении ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и др. Платформа используется для общеобразовательных организаций -Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

  1.  

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»

Представлено более 72 школьных олимпиад. На платформе Олимпиум стартовал курс «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса». Данный курс направлен на обучение преподавателей работе с наиболее простыми и интуитивно понятными инструментами, позволяющими в короткие сроки и без потери качества выстроить процесс обучения в дистанционном формате. Ключевая особенность курса – слушатели получают не только инструкцию по использованию сервисов, но понимание и умение настроить каждый ресурс под образовательные потребности своего класса. Все сервисы, о которых рассказывается в курсе, активно используются в работе десятками и сотнями тысяч пользователей. Их работоспособность и эффективность подтверждена на практике. В результате обучения каждый педагог, прошедший курс, сможет быстро выстроить процесс обучения в дистанционном формате, основываясь на предпочтениях и возможностях своих учеников и имеющейся материально-технической базе.

  1.  

Онлайн-платформа «Мои достижения»

Онлайн-платформа «Мои достижения»  (https://www.mos.ru/ ) содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования «Мои достижения» — единая онлайн-платформа, где публикуются проверочные работы по всем школьным предметам. Это задания и в формате государственной итоговой аттестации, и в виде задач предпрофессиональной направленности. Главное достоинство — возможность самостоятельно проверить знания. Все, что для этого нужно, — любое устройство с доступом в интернет.

  1.  

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

  1.  

Платформы новой школы от Сбербанка

Школьная цифровая платформа (https://www.pcbl.ru/) - информационный портал для региональных партнеров проекта. Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательную траекторию в школе Школьная Цифровая платформа — это IT-решение, разработанное в рамках Программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в Будущее».

  1.  

LECTA.Российский учебник

LECTA (https://lecta.rosuchebnik.ru - доступ к электронным учебникам «ДРОФА) - образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей. Здесь содержатся ЭФУ различных учебников и вспомогательных материалов для учителя. После регистрации педагогу будут доступны сервисы «Классная работа» и «Контрольная работа», с помощью которых легко планировать уроки, создавать презентации и красочные наглядные материалы.

  1.  

Цифровая образовательная среда Skyes

Цифровая образовательная среда Skyes содержит более 3000 материалов для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО, международной программе PISA, а также цифровые рабочие тетради УМК Spotlight («Английский в фокусе») и УМК «Сферы», которые будут предоставлены в образовательные организации абсолютно бесплатно на срок действия ограничений по посещению учащимися школ в вашем регионе. Это позволит обеспечить непрерывный образовательный процесс по основной программе обучения.

  1.  

Платформа «ФИЗИКОН»

Платформа «ФИЗИКОН» работает с декабря 2019 года. Первыми к ней были подключены 100 школ-участников проекта «Цифровая образовательная среда». Благодаря платформе эти школы первыми получили возможность назначать и автоматически проверять домашние задания, организовывать лабораторные и контрольные работы, использовать контент для фронтальных демонстраций. С содержательной стороны образовательный процесс обеспечивает цифровой контент трех ведущих цифровых издательств страны - «Физикон», «1С» и «Кирилл и Мефодий», которые предоставляют контент по 15 предметам с 1 по 11 классы.

  1.  

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» - это облачный сервис, работающий онлайн и объединяющий в себе образовательный издательский контент, а также контент пользователей. ЭОС не привязана к единственному устройству и не требует установки специальных мобильных приложений и компьютерных программ. ЭОС работает на любом гаджете, в любом удобном для пользователя месте и в любое время, через любой браузер.

  1.  

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» содержит обширную базу педагогических идей: более 26 000 конспектов уроков, разработок мероприятий по внеурочной деятельности и различных вспомогательных материалов для педагога начальной школы.

  1.  

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  (http://school-collection.edu.ru/) - это удобная онлайн-платформа с продуманной навигацией, где педагог начальных классов может легко найти нужный материал. Ресурс содержит обширную коллекцию иллюстраций, фотографий и видеоматериалов для оформления презентаций, наглядных материалов или слайд-шоу.В ЕКЦОР представлен сервис формирования тематических подборок ЦОР в виде комплектов учебно-методических ресурсов (комплексных ЦОР) по предметам на основе Федерального базисного учебного плана, примерных программ среднего (полного) общего образования. Комплексные ЦОР строятся как тематические образовательные траектории с возможностью индивидуальных подборок ресурсов по темам учебных дисциплин на базе содержания Единой коллекции.

  1.  

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный портал «Российское образование» содержит интересную подборку материалов для организации занятий по природоведению.

 

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего294
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП ООО (в соответствии с обновлённым ФГОС ООО и ФОП ООО с изменениями на 01.09.2024г.)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Ахмат-Юртовская СШ № 1 им. А-Х. Кадырова» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

1.1.1.      Целями реализации ООП ООО являются:

·                    организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

·                    создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

·                    организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

1.1.2. Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

·                    формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

·                    обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·                    обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

·                    достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

·                    обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

·                    выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

·                    организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·                    участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

·                    включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·                    организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·                    создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

В соответствии с пунктом 6 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Дальнейшие меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству принимает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык, Литература

Родной язык и родная литература

Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Родная литература

Иностранные языки

Иностранный язык

Математика и информатика

Математика, Информатика

Общественно-научные предметы

История, Обществознание, География

Естественнонаучные предметы

Физика, Химия, Биология

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Искусство

Изобразительное искусство, Музыка

Технология

Технология

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
О практиках, предусмотренных соответствующей
образовательной программой
 

 

 МБОУ «Ахмат-Юртовская СШ №1 им. А-Х. Кадырова» практика не осуществляется, в виду того, что нет свободного земельного участка.



Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень информационных ресурсов, используемых в образовательном процессе при реализации ООП НОО,ООО:

№ п/п

Информационный ресурс

Краткая характеристика

  1.  

Российская электронная школа

(РЭШ)

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ -  интерактивные уроки и задания для всех классов и по всем основным учебным предметам. Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

  1.  

Московская электронная школа(МЭШ)

«Московская электронная школа» - это широкий набор электронных учебников и тестов, варианты контрольных работ интерактивные сценарии уроков. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов - всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

  1.  

Сервис «Яндекс. Учебник»

«Яндекс.Учебник» поможет проводить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса. Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

  1.  

Сервис «ЯКласс»

«ЯКласс» - направлен на проверку усвоенного материала. Учитель задаёт обучающимся проверочную работу, обучающийся заходит на сайт и выполняет задание педагога; если обучающийся допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель/преподаватель получает отчёт о том, как обучающиеся справляются с заданиями.

  1.  

Образовательная платформа «Учи.ру»

Учи.ру - крупная образовательная онлайн-платформа с целой система онлайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности. Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям - тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс.

  1.  

«Мобильное электронное образование» (МЭО)

Онлайн-курсы компании «Мобильное электронное образование» (для общего образования с 1 по 11 классы) обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном соответствии с ФГОС. Для этого в МЭО предусмотрены специализированные инструменты - «Система видеоконференций», «Система личных сообщений», «Вопрос дня», «Матрица назначений заданий».

  1.  

Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»

Издательство «Просвещение» предоставляет доступ к электронным версиям учебно -методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Доступ распространяется как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

  1.  

Система «Маркетплейс образовательных услуг»

Система «Маркетплейс образовательных услуг» (https://elducation.ru/).  Постоянно пополняемый  каталог электронных книг, курсов, интерактивныхти видеоматериалов. В наполнении ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и др. Платформа используется для общеобразовательных организаций -Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

  1.  

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»

Представлено более 72 школьных олимпиад. На платформе Олимпиум стартовал курс «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса». Данный курс направлен на обучение преподавателей работе с наиболее простыми и интуитивно понятными инструментами, позволяющими в короткие сроки и без потери качества выстроить процесс обучения в дистанционном формате. Ключевая особенность курса – слушатели получают не только инструкцию по использованию сервисов, но понимание и умение настроить каждый ресурс под образовательные потребности своего класса. Все сервисы, о которых рассказывается в курсе, активно используются в работе десятками и сотнями тысяч пользователей. Их работоспособность и эффективность подтверждена на практике. В результате обучения каждый педагог, прошедший курс, сможет быстро выстроить процесс обучения в дистанционном формате, основываясь на предпочтениях и возможностях своих учеников и имеющейся материально-технической базе.

  1.  

Онлайн-платформа «Мои достижения»

Онлайн-платформа «Мои достижения»  (https://www.mos.ru/ ) содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования «Мои достижения» — единая онлайн-платформа, где публикуются проверочные работы по всем школьным предметам. Это задания и в формате государственной итоговой аттестации, и в виде задач предпрофессиональной направленности. Главное достоинство — возможность самостоятельно проверить знания. Все, что для этого нужно, — любое устройство с доступом в интернет.

  1.  

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

  1.  

Платформы новой школы от Сбербанка

Школьная цифровая платформа (https://www.pcbl.ru/) - информационный портал для региональных партнеров проекта. Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательную траекторию в школе Школьная Цифровая платформа — это IT-решение, разработанное в рамках Программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в Будущее».

  1.  

LECTA.Российский учебник

LECTA (https://lecta.rosuchebnik.ru - доступ к электронным учебникам «ДРОФА) - образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей. Здесь содержатся ЭФУ различных учебников и вспомогательных материалов для учителя. После регистрации педагогу будут доступны сервисы «Классная работа» и «Контрольная работа», с помощью которых легко планировать уроки, создавать презентации и красочные наглядные материалы.

  1.  

Цифровая образовательная среда Skyes

Цифровая образовательная среда Skyes содержит более 3000 материалов для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО, международной программе PISA, а также цифровые рабочие тетради УМК Spotlight («Английский в фокусе») и УМК «Сферы», которые будут предоставлены в образовательные организации абсолютно бесплатно на срок действия ограничений по посещению учащимися школ в вашем регионе. Это позволит обеспечить непрерывный образовательный процесс по основной программе обучения.

  1.  

Платформа «ФИЗИКОН»

Платформа «ФИЗИКОН» работает с декабря 2019 года. Первыми к ней были подключены 100 школ-участников проекта «Цифровая образовательная среда». Благодаря платформе эти школы первыми получили возможность назначать и автоматически проверять домашние задания, организовывать лабораторные и контрольные работы, использовать контент для фронтальных демонстраций. С содержательной стороны образовательный процесс обеспечивает цифровой контент трех ведущих цифровых издательств страны - «Физикон», «1С» и «Кирилл и Мефодий», которые предоставляют контент по 15 предметам с 1 по 11 классы.

  1.  

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» - это облачный сервис, работающий онлайн и объединяющий в себе образовательный издательский контент, а также контент пользователей. ЭОС не привязана к единственному устройству и не требует установки специальных мобильных приложений и компьютерных программ. ЭОС работает на любом гаджете, в любом удобном для пользователя месте и в любое время, через любой браузер.

  1.  

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» содержит обширную базу педагогических идей: более 26 000 конспектов уроков, разработок мероприятий по внеурочной деятельности и различных вспомогательных материалов для педагога начальной школы.

  1.  

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  (http://school-collection.edu.ru/) - это удобная онлайн-платформа с продуманной навигацией, где педагог начальных классов может легко найти нужный материал. Ресурс содержит обширную коллекцию иллюстраций, фотографий и видеоматериалов для оформления презентаций, наглядных материалов или слайд-шоу.В ЕКЦОР представлен сервис формирования тематических подборок ЦОР в виде комплектов учебно-методических ресурсов (комплексных ЦОР) по предметам на основе Федерального базисного учебного плана, примерных программ среднего (полного) общего образования. Комплексные ЦОР строятся как тематические образовательные траектории с возможностью индивидуальных подборок ресурсов по темам учебных дисциплин на базе содержания Единой коллекции.

  1.  
 

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего432
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в новой редакции с изменениями и дополнениями на 01.09.2025г.)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования

ООП ООО

Описание

        Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Ахмат-Юртовская СШ № 1 им. А-Х. Кадырова» (далее образовательная организация) разработана в соответствии с:

        Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

        Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021, №287 (с изменениями и дополнениями).

        Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 № 370 с изменениями и дополнениями.

        Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 октября 2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»;

            Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 18 июня 2025 № 467 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.

Также при реализации ООП ООО учтены требования:

                    Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

                    Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

                    Постановления Правительства РФ №556 от 30 апреля 2024 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования».

      При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

       Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.

       Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

1.1.1.   Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

Целями реализации ООП ООО являются:

-                   организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

-                   создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

-                   организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык, Литература

Родной язык и родная литература

Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Родная литература

Иностранные языки

Иностранный язык

Математика и информатика

Математика, Информатика

Общественно-научные предметы

История, Обществознание, География

Естественнонаучные предметы

Физика, Химия, Биология

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Искусство

Изобразительное искусство, Музыка

Технология

Технология

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

О практиках, предусмотренных соответствующей

образовательной программой

 

 

 МБОУ «Ахмат-Юртовская СШ №1 им. А-Х. Кадырова» практика не осуществляется, в виду того, что нет свободного земельного участка.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень информационных ресурсов, используемых в образовательном процессе при реализации ООП НОО,ООО:

№ п/п

Информационный ресурс

Краткая характеристика

  1.  

Российская электронная школа

(РЭШ)

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ -  интерактивные уроки и задания для всех классов и по всем основным учебным предметам. Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

  1.  

Московская электронная школа(МЭШ)

«Московская электронная школа» - это широкий набор электронных учебников и тестов, варианты контрольных работ интерактивные сценарии уроков. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов - всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

  1.  

Сервис «Яндекс. Учебник»

«Яндекс.Учебник» поможет проводить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса. Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

  1.  

Сервис «ЯКласс»

«ЯКласс» - направлен на проверку усвоенного материала. Учитель задаёт обучающимся проверочную работу, обучающийся заходит на сайт и выполняет задание педагога; если обучающийся допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель/преподаватель получает отчёт о том, как обучающиеся справляются с заданиями.

  1.  

Образовательная платформа «Учи.ру»

Учи.ру - крупная образовательная онлайн-платформа с целой система онлайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности. Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям - тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. В личных кабинетах пользователей есть чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс.

  1.  

«Мобильное электронное образование» (МЭО)

Онлайн-курсы компании «Мобильное электронное образование» (для общего образования с 1 по 11 классы) обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном соответствии с ФГОС. Для этого в МЭО предусмотрены специализированные инструменты - «Система видеоконференций», «Система личных сообщений», «Вопрос дня», «Матрица назначений заданий».

  1.  

Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»

Издательство «Просвещение» предоставляет доступ к электронным версиям учебно -методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Доступ распространяется как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

  1.  

Система «Маркетплейс образовательных услуг»

Система «Маркетплейс образовательных услуг» (https://elducation.ru/).  Постоянно пополняемый  каталог электронных книг, курсов, интерактивныхти видеоматериалов. В наполнении ресурса участвуют ведущие российские компании разного профиля: «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и др. Платформа используется для общеобразовательных организаций -Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

  1.  

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»

Представлено более 72 школьных олимпиад. На платформе Олимпиум стартовал курс «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса». Данный курс направлен на обучение преподавателей работе с наиболее простыми и интуитивно понятными инструментами, позволяющими в короткие сроки и без потери качества выстроить процесс обучения в дистанционном формате. Ключевая особенность курса – слушатели получают не только инструкцию по использованию сервисов, но понимание и умение настроить каждый ресурс под образовательные потребности своего класса. Все сервисы, о которых рассказывается в курсе, активно используются в работе десятками и сотнями тысяч пользователей. Их работоспособность и эффективность подтверждена на практике. В результате обучения каждый педагог, прошедший курс, сможет быстро выстроить процесс обучения в дистанционном формате, основываясь на предпочтениях и возможностях своих учеников и имеющейся материально-технической базе.

  1.  

Онлайн-платформа «Мои достижения»

Онлайн-платформа «Мои достижения»  (https://www.mos.ru/ ) содержит широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы разработали специалисты Московского центра качества образования «Мои достижения» — единая онлайн-платформа, где публикуются проверочные работы по всем школьным предметам. Это задания и в формате государственной итоговой аттестации, и в виде задач предпрофессиональной направленности. Главное достоинство — возможность самостоятельно проверить знания. Все, что для этого нужно, — любое устройство с доступом в интернет.

  1.  

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

  1.  

Платформы новой школы от Сбербанка

Школьная цифровая платформа (https://www.pcbl.ru/) - информационный портал для региональных партнеров проекта. Ресурс позволяет сформировать персонифицированную образовательную траекторию в школе Школьная Цифровая платформа — это IT-решение, разработанное в рамках Программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в Будущее».

  1.  

LECTA.Российский учебник

LECTA (https://lecta.rosuchebnik.ru - доступ к электронным учебникам «ДРОФА) - образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей. Здесь содержатся ЭФУ различных учебников и вспомогательных материалов для учителя. После регистрации педагогу будут доступны сервисы «Классная работа» и «Контрольная работа», с помощью которых легко планировать уроки, создавать презентации и красочные наглядные материалы.

  1.  

Цифровая образовательная среда Skyes

Цифровая образовательная среда Skyes содержит более 3000 материалов для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО, международной программе PISA, а также цифровые рабочие тетради УМК Spotlight («Английский в фокусе») и УМК «Сферы», которые будут предоставлены в образовательные организации абсолютно бесплатно на срок действия ограничений по посещению учащимися школ в вашем регионе. Это позволит обеспечить непрерывный образовательный процесс по основной программе обучения.

  1.  

Платформа «ФИЗИКОН»

Платформа «ФИЗИКОН» работает с декабря 2019 года. Первыми к ней были подключены 100 школ-участников проекта «Цифровая образовательная среда». Благодаря платформе эти школы первыми получили возможность назначать и автоматически проверять домашние задания, организовывать лабораторные и контрольные работы, использовать контент для фронтальных демонстраций. С содержательной стороны образовательный процесс обеспечивает цифровой контент трех ведущих цифровых издательств страны - «Физикон», «1С» и «Кирилл и Мефодий», которые предоставляют контент по 15 предметам с 1 по 11 классы.

  1.  

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» - это облачный сервис, работающий онлайн и объединяющий в себе образовательный издательский контент, а также контент пользователей. ЭОС не привязана к единственному устройству и не требует установки специальных мобильных приложений и компьютерных программ. ЭОС работает на любом гаджете, в любом удобном для пользователя месте и в любое время, через любой браузер.

  1.  

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» содержит обширную базу педагогических идей: более 26 000 конспектов уроков, разработок мероприятий по внеурочной деятельности и различных вспомогательных материалов для педагога начальной школы.

  1.  

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  (http://school-collection.edu.ru/) - это удобная онлайн-платформа с продуманной навигацией, где педагог начальных классов может легко найти нужный материал. Ресурс содержит обширную коллекцию иллюстраций, фотографий и видеоматериалов для оформления презентаций, наглядных материалов или слайд-шоу.В ЕКЦОР представлен сервис формирования тематических подборок ЦОР в виде комплектов учебно-методических ресурсов (комплексных ЦОР) по предметам на основе Федерального базисного учебного плана, примерных программ среднего (полного) общего образования. Комплексные ЦОР строятся как тематические образовательные траектории с возможностью индивидуальных подборок ресурсов по темам учебных дисциплин на базе содержания Единой коллекции.

  1.  

 

 

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего422
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в новой редакции с изменениями и дополнениями на 01.09.2025г.)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования

 ООП СОО

Описание

Основная образовательная программа  среднего общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Ахмат-Юртовская СШ № 1 им. А-Х. Кадырова» (далее – образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

   Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Ахмат-Юртовская СШ № 1 им. А-Х. Кадырова» (далее образовательная организация) разработана в соответствии с:

-              Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

-                   Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №704 от 09.10.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».

-                   Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».

-                    Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №93 от 12.02.2025г. «О внесении изменения в подпункт 18.3.1 пункта 18.3 федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

-                   Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г.№ 413.

-                   Также при реализации ООП ООО учтены требования:

-                   Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"".

-                   Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

-                   Постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования».

      При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Приложением к ООП СОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

   Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.

 

   Основная образовательная программа среднего общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

1.1.1.   Цели реализации основной образовательной программы

среднего общего образования

Целями реализации ООП СОО являются:

-                   формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

-                   воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

 

-                   преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, иностранный язык (английский), математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ОБЗР, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

МБОУ «Ахмат-Юртовская СШ №1 им. А-Х. Кадырова» практика не осуществляется, в виду того, что нет свободного земельного участка.

 

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего47
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АООП 6,2
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования

НОО

Описание

Федеральная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) Вариант 6.2. предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФАОП НОО для обучающихся с НОДА определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с НОДА, получающих начальное общее образование, планируемые результаты освоения образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся.

АООП НОО учитывает следующие принципы:

1)               принцип учёта ФГОС НОО: ООП НОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатами условиям обучения в начальной школе;

2)               принцип учета языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ООП НОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

3)               принцип учета ведущей деятельности обучающегося: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

4)               принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

5)               принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности между этапами начального общего образования, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего образования;

6)               принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно- ценностного отношения к действительности;

7)               принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее – Санитарно- эпидемиологические требования).

ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно- эпидемиологическими требованиями.

 

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При формировании индивидуальных учебных планов, в том числе для ускоренного обучения, объем дневной и недельной учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание занятий, объем домашних заданий должны соответствовать требованиям, предусмотренным Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

 

В основу реализации ФАОП НОО заложены следующие подходы:

 

Дифференцированный подход к реализации

ФАОП НОО предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП НОО, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.

 

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития обучающихся с нормальным и нарушенным развитием.

 

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

 

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования (успешное усвоение системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующем уровне образования, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности).

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

нет

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

нет

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

нет

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБОУ «Ахмат-Юртовская СШ №1 им.А-Х.Кадырова» (начальное общее, основное общее, среднее
Описание

 Пояснительная записка к учебному плану ООП ООО

Учебный план МБОУ «Ахмат-Юртовская СШ № 1 им. А-Х. Кадырова» разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс в общеобразовательных организациях:

 

 1.            Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.            Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 286;

3.            Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 287;

4.            Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;

5.            Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. № 372;

6.            Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. № 370;

7.            Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2022г. № 371;

8.            Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

9.            Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями и дополнениями);

10.       Приказ Минпросвещения от 22 марта 2021 года № 115  «О утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 1.09.2024г.).

          Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2, 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

          В соответствии с пунктом 10.1 статьи 2 Федерального закона 273-ФЗ федеральная основная общеобразовательная программа – учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.

Учебный план
Скачать
Срок действия
26.05.2026

О календарно-учебном графике

Годовой календарный учебный график МБОУ «Ахмат-Юртовская СШ №1 им.А-Х.Кадыров
Описание
Описание 
годового календарного учебного графика  Муниципального общеобразовательного учреждения  Ахмат-Юртовская средней школы №1
им. А-Х. Кадырова Курчалоевского района Чеченской Республики на 2025– 2026 учебный год

 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НОО, ООО, СОО

Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы):

- даты начала и окончания учебного года;

- продолжительность учебного года;

- сроки и продолжительность каникул;

- сроки проведения промежуточной аттестации.

Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

 

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
25.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 763 75767469787782801052720
Свободно 85 850000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 763 75767469787782801052720
Свободно 85 850000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать